После осмотра я ознакомился с финансовыми показателями и приступил к оценке. Владелец хотел сумму, которая выше рынка. Я сразу сориентировал, что по такой цене мы снижаем вероятность продажи до нового года (начали работу в ноябре).
От правильной оценки зависит интерес со стороны рынка к бизнесу. Если сделать ее неправильно, на проект будут обращать меньше внимания, и продажа может затянуться на полгода или даже год.
А чем дольше продается бизнес, тем больше возникает вопросов и сомнений у покупателей.
Мы согласовали условия. Я запустил рекламу и сразу получил несколько обращений. Один из первых написал наш покупатель.
Весной он продал свой бизнес и искал новую нишу. Все это время не мог найти тот проект, в котором бы он увидел потенциал.
Мы подробно пообщались по телефону, на первый звонок ушло 30-40 минут. За это время он рассказал свою историю, поделился увиденным и задал все интересующие вопросы на первом этапе.
Так как он сам прошел через продажу производства, то понимал, на что обращать внимание. Через несколько дней мы договорились о встрече.
Посмотрели цех и обсудили детали. Далее договорились, что он взвесит всю информацию, которую получил, и задаст уточняющие вопросы.
На обсуждение вопросов ушло около недели. А далее мы удаленно встретились в зуме, он вынес предложение по цене, которое полностью нас устроило, и договорились о следующих этапах, чтобы двигаться к сделке.
Этапа было два: - Задаток, подписание предварительного договора, проверка финансовых показателей.
- Основная сделка: расчет, подписание основного договора и перезаключение договора аренды.
Сделка прошла гладко и спокойно. Одним днем мы переоформили договор аренды, рассчитались, передали активы, подписали основной договор.
Теперь покупатель развивает производство, а продавец в январе полетит в долгожданный отдых. На сделку ушло 24 дня.