Как я продал два детских сада под одним брендом в густонаселенном районе Санкт-Петербурга

Срок продажи: 52 дня
Стоимость: 1.62 млн руб

В декабре ко мне обратилась Юлия с запросом продать ее два детских сада в одном из густонаселенных районов Санкт-Петербурга. Решила переехать жить в Турцию и понимала, что управлять удаленно этим бизнесом не получится.

Мы пообщались по телефону и договорились о встрече, чтобы посмотреть вживую и оценить примерную стоимость бизнеса. У меня уже был опыт продажи и подбора детских садов, поэтому с оценкой сложности не возникло.

После просмотра финансовых показателей и оценки материальных активов я сделал расчёт с примерным диапазоном рыночной стоимости данного бизнеса.

Мы обсудили условия, процесс предпродажной подготовки и продажи и решили начинать после праздников.

За новогодние выходные я подготовил всю упаковку проекта: объявления, рекламные баннеры, подробную презентацию, предложения для своих клиентов и партнеров-брокеров.

Перед продажей я готовлю портрет целевого покупателя, которому был бы интересен этот бизнес. Это нужно, чтобы отсеять всех тех, кто просто интересуется и пока не готов выходить на сделку. В том числе и конкурентов.

Мы запустили рекламу в начале февраля. Это лучшее время, тк рынок активизируется после праздников, идут хорошие показатели, можно быстро проводить первые встречи.

В продаже бизнесов важна скорость, нельзя, чтобы предложение висело долго. Когда предложение висит долгое время, оно становится подозрительным: если бизнес такой хороший, почему же его еще не купили?

Кто не торопится с продажей, часто вообще не могут продать.

Важно сохранять конфиденциальность: чтобы ни сотрудники, ни клиенты не узнали о продаже. Это нужно, чтобы передать бизнес покупателю в том состоянии, в котором он есть на текущий момент.

Вернёмся к истории. Первая встреча была с идеальным покупателем. Есть опыт в найме в детской сфере в другой стране, семейная пара с ребенком, все понравилось. За исключением одного — дорога до сада занимала очень много времени, тк живут они на другом конце города, поэтому отказались.

Скриншот из переписки:
Всего было 43 лида, 5 встреч, 1 покупатель.

Бизнес подходит не всем. Многих я отсеивал на этапе предварительного общения, так как они не подходили нам как покупатели.

До просмотров не допускал конкурентов. У них есть опыт в таком же бизнесе, поэтому ценность несёт не весь список активов, а только часть из них: договора и сотрудники, например. Или ремонт. Поэтому в большинстве случаев они покупают бизнес только по цене ниже рынка.

Данному бизнесу нужно уделять время (в том числе лично присутствовать), поэтому не было смысла проводить встречи с людьми, которые хотят совмещать это с работой по найму/ управлять удаленно/ кто рассматривает это как пассивный доход.

Я провожу встречи с теми, кто прошел предварительную квалификацию, то есть клиент подходит нам по платежеспособности, срочности, адекватности, опыту и так далее.

5-ю встречу проводили с семейной парой. Они переехали в Санкт-Петербург и рассматривали дополнительный вариант дохода. У мужчины есть автоматизированный бизнес, и он хотел заняться чем-то еще. Вариант садов привлек стабильностью.

Вот его обратная связь по данной сделке:
С момента начала продажи до подписания предварительного договора и внесения задатка прошло 52 дня.
Видео-отзыв о нашем сотрудничестве можно посмотреть ниже.
Оставляйте заявку ниже, чтобы обсудить продажу вашего бизнеса
Made on
Tilda