Срок продажи: 52 дня
Стоимость: 1.62 млн руб
В декабре ко мне обратилась Юлия с запросом продать ее два детских сада в одном из густонаселенных районов Санкт-Петербурга. Решила переехать жить в Турцию и понимала, что управлять удаленно этим бизнесом не получится.
Мы пообщались по телефону и договорились о встрече, чтобы посмотреть вживую и оценить примерную стоимость бизнеса. У меня уже был опыт продажи и подбора детских садов, поэтому с оценкой сложности не возникло.
После просмотра финансовых показателей и оценки материальных активов я сделал расчёт с примерным диапазоном рыночной стоимости данного бизнеса.
Мы обсудили условия, процесс предпродажной подготовки и продажи и решили начинать после праздников.
За новогодние выходные я подготовил всю упаковку проекта: объявления, рекламные баннеры, подробную презентацию, предложения для своих клиентов и партнеров-брокеров.
Перед продажей я готовлю портрет целевого покупателя, которому был бы интересен этот бизнес. Это нужно, чтобы отсеять всех тех, кто просто интересуется и пока не готов выходить на сделку. В том числе и конкурентов.
Мы запустили рекламу в начале февраля. Это лучшее время, тк рынок активизируется после праздников, идут хорошие показатели, можно быстро проводить первые встречи.
В продаже бизнесов важна скорость, нельзя, чтобы предложение висело долго. Когда предложение висит долгое время, оно становится подозрительным: если бизнес такой хороший, почему же его еще не купили?
Кто не торопится с продажей, часто вообще не могут продать.
Важно сохранять конфиденциальность: чтобы ни сотрудники, ни клиенты не узнали о продаже. Это нужно, чтобы передать бизнес покупателю в том состоянии, в котором он есть на текущий момент.
Вернёмся к истории. Первая встреча была с идеальным покупателем. Есть опыт в найме в детской сфере в другой стране, семейная пара с ребенком, все понравилось. За исключением одного — дорога до сада занимала очень много времени, тк живут они на другом конце города, поэтому отказались.
Скриншот из переписки: